Сервисы ПФР в лидерах на Портале госуслуг

Согласно опубликованным данным Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, электронные услуги Пенсионного фонда вошли в список наиболее востребованных сервисов Единого портала государственных услуг (ЕПГУ) в 2017 году. Такие данные приводятся в отчете Минкомсвязи о работе портала за прошлый год.

«Чаще всего пользователи ЕПГУ запрашивали информацию о наличии налоговой и судебной задолженностей, состоянии лицевого счета в Пенсионном фонде России», – говорится в отчете.
Электронные сервисы ПФР на Портале госуслуг не первый год набирают высокое количество обращений пользователей. Этот ресурс в первую очередь необходим для маломобильных групп населения. Самой востребованной услугой при этом традиционно становится предоставление сведений из лицевого счета по обязательному пенсионному страхованию. Услуга предполагает информирование о размере стажа и количестве пенсионных баллов, сумме страховых взносов, поступивших на пенсию от работодателей, размере пенсионных накоплений и др.
В число популярных сервисов ПФР на портале также входят информирование о предоставлении набора социальных услуг, подача электронного заявления о назначении или перерасчете пенсий, а также сервисы по материнскому капиталу: подача заявления на материнский сертификат и заявление о распоряжении средствами.
Пенсионный фонд – одно из первых ведомств, чьи электронные услуги появились на Портале госуслуг.
Сейчас большинство государственных услуг, оказываемых Пенсионным фондом, можно получить в электронном виде и в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР. Здесь доступно уже более 50 услуг, многие из которых не требуют личного обращения гражданина. Появилось и мобильное приложение, которое позволяет сделать услуги фонда еще более доступными.